Общепризнано, что существует семь разных стилей обучения. Несмотря на то, что большинство учителей знакомы со всеми этими стилями, проведение интересных уроков даст вашим ученикам наилучшие шансы на успех.
Об этом пишет 24 канал со ссылкой на Literacy Planet.
Предлагаем вниманию стратегии улучшения привлечения учащихся к каждому стилю обучения.
1. Аудиальный и музыкальный стиль
Обычно учащиеся любят слушать пояснения примеров и методов решений. В те школьники, которые склонны к музыке (способны различать ноты и тона в музыке) больше любят групповое обучение, потому что так они лучше понимают информацию.
По словам экспертов, учащиеся, склонные к аудиальному стилю обучения, могут произносить слова вслух, чтобы запомнить их. Этот стиль является ключевым в обучении музыке – он позволяет удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока.
Как удержать внимание учащихся, склонных к аудиальному стилю обучения? Если вы преподаете музыку, то сможете удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока. На других уроках используйте этот стиль в зависимости от ситуации.
Ключевым моментом в таком стиле обучения является тон голоса – ваш и учащихся. Когда вы пишете что-нибудь на доске, прочтите это вслух. Работайте над подачей материала, чтобы ваш тон повествования был интересен учащимся. Также предлагайте учащимся читать записи вслух.
Также вы можете попробовать следующие стратегии:
2. Визуальный стиль
Учащимся, склонным к визуальному стилю обучения, нравится объяснение понятий с помощью диаграмм и графиков. Дети любят сами рисовать графики и смотреть, как их создает учитель.
Ученики-визуалы обладают следующими качествами:
Как удержать внимание учащихся, склонных к визуальному стилю обучения? Чтобы удержать внимание таких школьников, учителю нужно использовать карты, диаграммы и рисунки. Если вы используете проектор, можете показывать презентации к урокам.
Для самостоятельной работы давайте задание разработать блок-схемы, ментальные карты и т.д. Кроме этого, применяйте следующие способы привлечения внимания:
3. Вербальный стиль
Вербальный стиль обучения предполагает использование устной и письменной речи. Учащиеся, склонные к такому стилю, могут отдавать предпочтение чтению и письму, играм в словах. Также они любят учить или даже сочинять стихи.
У таких учеников большой словарный запас, они понимают значение слов и применяют его в правильных контекстах. Такие школьники часто в будущем становятся журналистами, писателями, менеджерами или политиками.
Как удержать внимание учащихся, склонных к вербальному стилю обучения? Дети хотят делать заметки при объяснении материала, обсуждать концепции и, возможно, создавать презентации. Некоторые ученики предпочитают читать или писать, а некоторые – устную беседу. Учитывайте желания детей.
4. Логический и математический стиль
Дети, склонные к такому стилю обучения, часто выбирают карьеру в сферах ИТ, экономики или научных исследований. Учащиеся могут иметь следующие качества:
Как удержать внимание учащихся, склонных к логическому стилю обучения? Такие дети лучше усваивают материал, который им объясняют с точки зрения логики. Такой подход легко применять в точных науках, однако с другими дисциплинами это требует определенных усилий:
Объясняя ту или иную тему детям с логическим складом ума, старайтесь выстроить систему. Если у вас возникают трудности, предложите самим учащимся дополнить или усовершенствовать эту систему – это будет полезно.
5. Физический и кинестетический стиль
Кинестетики предпочитают взаимодействовать с объектами физически. Они обладают следующими качествами:
Учащиеся, склонные к физическому стилю обучения, составляют всего 5% детей и склонны к профессиям, предусматривающим физическую активность. К примеру, они могут стать пожарными или спортсменами.
Как удержать внимание учащихся, склонных к физическому стилю обучения? Основное в обучении детей-кинестетиков – правильно направить их энергию. На уроках таким детям нужны перерывы. Также помогут игры и двигательная активность.
Также вы можете использовать следующие стратегии:
6. Социальный и межличностный стиль
Учащиеся, склонные к социальному стилю обучения, предпочитают сотрудничество и групповые формы работы. Также они обладают следующими качествами:
Учителям важно понимать, что не все учащиеся, склонные к социальному стилю обучения, легко общаются. Социальный стиль больше описывает обстановку, в которой им лучше учиться, а не особенности восприятия информации.
Так ученики, склонные к социальному стилю обучения – это широкая группа учащихся, среди которых могут быть значительные различия. Социальный стиль не обязательно означает, что дети любят много говорить.
Как удержать внимание учащихся, склонных к социальному стилю обучения? Используйте групповые формы работы и презентации. Например, вы можете использовать следующие формы работы:
Дети, склонные к социальному стилю обучения, любят делиться с одноклассниками полученными знаниями. Но, чтобы они не отвлекали других, постарайтесь направить энергию детей в пользу всего класса – давайте таким детям индивидуальные задачи.
7. Уединенный стиль
Учащиеся, склонные к уединенному стилю, могут быть визуалами, аудиалами, кинестетиками, склонны к вербальному или логическому стилю. Эти дети часто имеют следующие качества:
Как удержать внимание детей, склонных к обособленному стилю обучения? Важно привлекать таких детей на уроке. Раздавайте предметы или учебники и предлагайте самостоятельно изучить материал. Такие дети смогут хорошо подготовиться и ощутить себя привлеченными.
Смешанный подход к обучению
В больших классах учителю бывает нелегко учитывать особенности всех учащихся, в то же время важно применять элементы всех стилей. К примеру, вы можете проводить каждый урок в другом стиле или совмещать несколько стратегий.
Прежде всего вам нужно признать, что в классе есть учащиеся с разными наклонностями. Учитывайте это при планировании дальнейшей работы с классом.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом