Укр Рус

Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из школы: стратегическое планирование и порядок действий

21 февраля 2022 873 Печать
Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из школы: стратегическое планирование и порядок действий

Нарастание военной активности вдоль внешних границ государства, обострение ситуации на Донбассе, массовые сообщения о минировании школ, больниц, торговых центров и другие тревожные новости повлекли за собой паническое настроение в обществе, когда взрослые и дети находятся в состоянии травматической беспомощности и уязвимости.
Для направления тревоги в продуктивное русло психологи советуют противопоставить ей оперативные деяния. Сама для этого важно отрабатывать с детьми нужные действия на случай чрезвычайных ситуаций, чтобы придать им чувство контроля над своей жизнью.

Руководитель Винницкого лицея Олег Слушной на портале «НУШ» поделился своим опытом, как в школе проводят учебно-тренировочную эвакуацию учеников.
Он отмечает, что учебно-тренировочные мероприятия в школе следует проводить не только из-за потенциальной опасности начала полномасштабной войны. Четкая последовательность действий должна регулярно отрабатываться на случай любой чрезвычайной ситуации: пожара, заминирования здания, химической атаки и т.д. Все ситуации должны последовательно изучаться, чтобы дети и работники школы знали, чем они отличаются и каков алгоритм действий при наступлении каждой из них.

Подпишитесь на email рассылку!
Олег Слушной отметил, что в лицее плановые учения проводятся два раза в год: в сентябре ко Дню здоровья и в апреле ко Всемирному дню охраны труда. В учебное заведение приглашают представителей различных служб. Полицейские, врачи и пожарные помогают повысить квалификацию, а для детей проводят лекции и тренинги.
Директор рассказал, как в лицее проводят учебно-тренировочные мероприятия:

Перед учебно-тренировочной эвакуацией учащиеся проходят теоретическую подготовку: школьная медсестра, врачи Центра первичной медико-санитарной помощи предоставляют теоретические знания по профилактике заболеваний и оказанию помощи пострадавшим. Активно помогает Общество Красного Креста, приезжая с муляжами и отрабатывая практические навыки по оказанию первой медицинской помощи. В конце проходит лекция, которую проводит классный руководитель именно о порядке действий в чрезвычайной ситуации.

Лицей имеет договор о сотрудничестве с местной пожарной частью. Пожарные приезжают в школу в полном снаряжении, проводят обзорно-экскурсионную беседу для детей младших классов, а для учащихся средней и старшей – конкретные отработки. На стадионе под их контролем разводится огонь, а затем пожарные учат, как правильно гасить пламя.
В День школьного самоуправления традиционно в лицей приглашают родителей, рассказывающих о своих профессиях. Чаще всего приглашают именно врачей, пожарных и полицейских.

Олег Слушной проговорил последовательность действий в случае необходимости эвакуировать детей и работников из здания школы:

  1. Заместитель, отвечающий за гражданскую защиту, нажимает тревожную кнопку и во всем лицее звучит ответный сигнал. После этого он берёт необходимые папки со списками классов, покидает помещение и готовит место, куда будут эвакуироваться работники на учащиеся.
  2. Технические работники, услышав сигнал тревоги, открывают выходы, за которые они отвечают (всего их пять). Педагоги говорят детям оставить все вещи на своих местах, а в холодное время года – захватить верхнюю одежду и обувь и выстроиться для организованного. выхода. Проверив, никого ли не осталось в классе и обязательно взяв журнал, учитель выводит детей на улицу, где их встречают ответственные заместители. Здесь они сверяют количество детей со списками эвакуации и классным журналом, где отмечены отсутствующие, и спрашивают о необходимости оказания кому-то помощи.
  3. Задание заместителей по охране труда и безопасности жизнедеятельности – проконтролировать, чтобы все работники заведения также были эвакуированы, после чего спросить об их состоянии.
  4. Директор покидает помещение школы последним, когда там никого не осталось. Заместители рапортуют ему каждый о своей сфере.

Если класс разделен на подгруппы (как на английском языке), то учитель, у которого нет классного журнала, берет блокнот, где отмечены присутствующие на уроке учащиеся.
Все материальные ценности остаются под наблюдением системы внутреннего видеонаблюдения.

В каждом классе предусмотрено наличие одеяла, чтобы учителя-предметники не бежали за своей верхней одеждой в учительскую.

Директор лицея рассказал, что в подвальном помещении лицея подготовлено укрытие на случай военных действий, которое находится в надлежащем состоянии и дважды в год обследуется школьной комиссией. Продукты длительного хранения школа не закупает из-за отсутствия таких требований и финансирования. Для обеспечения питьевой водой в лицее размещен резервуар на 120 л, который регулярно наполняется водой и очищается. При необходимости можно спустить имеющиеся в классах кулеры с водой.

В учебном заведении действует психологическая служба, в которую входит социальный педагог и психолог лицея. Ими разрабатываются рекомендации как разговаривать с детьми о чрезвычайных ситуациях, короткие достопримечательности для снятия стресса

Для уведомления родителей лицей имеет свой сайт, страницы в инстаграммах, фейсбуках, телеграммах, вайбер-чатах.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача