Укр Рус

Как строить эффективное обучение на основе взаимоуважения: советы для учителей

28 сентября 2022 240 Печать
Как строить эффективное обучение на основе взаимоуважения: советы для учителей

Чтобы образовательный процесс был максимально эффективным весовым моментом, является создание благоприятной атмосферы в классе, основанной на принципах взаимоуважения, взаимопонимания и взаимопомощи. И главным творцом такого пространства выступает учитель. Как стать авторитетом в классе и выстроить доверительные отношения с учениками рассказывала преподаватель биологии и естественных наук, координатор обучения для поддержки учителей и директоров в Ванкувере (Канада) Сара Маршал во время вебинара от ОО "Смарт образование" в сотрудничестве с канадскими и австралий.

Она отметила, что успеваемость класса напрямую зависит от взаимоотношений между всеми участниками образовательного прогресса. Учащимся важно видеть перед собой личность, с которой приятно взаимодействовать, а уже потом обучающего учителя.

Самым главным секретом управления классом, по мнению эксперта, является владение информацией о каждом ученике в классе. На первых этапах знакомства с детьми можно задать им следующие вопросы:

  • Как тебе нравится, чтобы тебя называли (произношение имени и/или прозвище)?
  • Чем ты интересуешься?
  • Какая песня тебе нравится?
  • У тебя есть братья или сестры? Какого возраста?
  • У тебя есть собственный компьютер? Если нет, сколько людей работают за одним компьютером в вашем доме?
  • Есть ли что-нибудь, что я должен знать и что может влиять на твое обучение – работа, спорт, вызовы? Сколько часов в неделю?
  • О чем конкретно ты хотел/хотела бы узнать больше по этому предмету?
  • Что тебя больше отвлекает – звуки или движения?
  • Как тебе лучше учиться – на практике, читая, слушая, самому/самой, в малых группках?
  • Что тебе нравится в учебе?
  • Что тебе сложно в учебе?
  • Каким, по твоему мнению, должен быть хороший учитель/учительница?
  • Мне нравится, когда учитель / учительница… Меня беспокоит, когда учительница / учитель…
  • Опиши что-нибудь интересное, что ты делал/-ла в школе.
  • Как тебе нравится получать обратную связь?
  • Если я замечу, что ты не придерживаешься какой-либо из классных договоренностей, как бы ты хотела / хотел, чтобы я об этом сообщил/-ла?
  • Как ты любишь читать по шкале от 1 до 5? (1 – не любишь, 5 – обожаешь)
  • Как вы оцениваете свои навыки чтения по шкале от 1 до 5? (1 – плохо читаю, 5 – прекрасно читаю)
  • Расскажи мне о чем-нибудь, чем ты гордишься.
  • Есть ли у тебя черта характера, создающая тебе проблемы? Объясни.
  • Кем бы ты хотела / хотел стать – выдающимся музыкантом, спортсменкой, ученым, политикой, предпринимателем, писательницей и т.д.? Объясни.
  • Что еще ты мог/могла бы рассказать о себе, что поможет мне лучше тебя учить?

Подпишитесь на email рассылку!

Эксперт отмечает, что проявляя заинтересованность и отношение к ученикам как к взрослым, учитель отстраивает доверительные отношения с ними и, соответственно, дает им пример уважительного отношения к другим людям.

Налаживанию доверительных отношений между учителем и учениками способствует постоянная коммуникация между ними на темы, не относящиеся к обучению. Хорошо, когда учитель перед началом уроков расспрашивает детей, какое настроение у них есть, что интересного произошло за период, когда они не виделись, какие успехи во внешкольных секциях имеют дети и т.д. Такой интерес взрослого к личности ребенка обязательно будет способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между ними.

Чтобы не настроить детей против себя, учителю лучше избегать:

  • публичного наказания учащихся за что-то – методика "плохого полицейского" очень редко срабатывает;
  • коллективного наказания, когда, например, должны несколько учеников, а наказание отбывает весь класс;
  • публичное название имен;
  • борьбы за власть.
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача