Укр Рус

Как помочь ученикам полюбить писать сочинения?

16 січня 2022 1918 Печать
Как помочь ученикам полюбить писать сочинения?

Уметь писать произведения должен каждый ученик, однако не все дети любят и умеют это делать.

Как поощрить школьников писать произведения? – об этом пишет 24 канал.

Написание произведения – это творческий процесс, но ученики заранее знают тему и структуру очередного произведения.

Поэтому читайте 5 упражнений, с помощью которых можно научить учащихся переосмысливать учебный материал, анализировать его, делать лаконичные акценты и развить творческое мышление.

5 упражнений для помощи учащимся

1. Вымышленная история по одной фотографии

За каждой фотографией прошлого скрыта реальная история, а люди, изображенные на ней, имели свою неповторимую судьбу. Они о чем-то мечтали, ставили себе цели и надеялись на лучшее.

Спросите у учащихся, при каких обстоятельствах было сделано фото, как относятся друг к другу те, кто на нем изображен? Пусть школьники пофантазируют.

Принцип выполнения задачи: подготовьте одну или несколько ретрофото и предложите учащимся, ориентируясь на визуальные образы, попытаться воспроизвести или придумать собственную историю о тех, кто на ней изображен.

Также в таком формате можно предложить учащимся написать произведение о биографии известной личности – писателя, поэта, художника и т.д. В какое время было сделано фото? Что происходило в жизни этого человека в указанный период и т.д.

​​​​​​​

Фото: Праздничный вертеп художников в одной из львовских квартир

Для ориентировочных подсказок при написании произведения можно задать несколько наводящих вопросов:

  • Где была сделана фотография?
  • Кто эти люди, которые на ней изображены, откуда они?
  • Какие отношения между ними?
  • О чем они думают, переживают, какой жизнью живут?
  • Как в будущем сложилась судьба героев из фотографии?

2. Сочинение-рецензия

Хорошая книга после публикации не оставляет равнодушными читателей или литературоведов. Со временем появляются отзывы, комментарии и критика. Их написание – трудная работа, требующая глубокого понимания произведения.

Школьники могут попробовать себя в этой роли. Таким образом написание произведения превратится из обычного пересказа содержания текста в его аналитическое переосмысление.

Принцип выполнения упражнения: Выберите определенное программное произведение или фильм и предложите учащимся представить себя в качестве экспертов-критиков, написав аналитический отзыв или рецензию с профессиональным обоснованием. Такие упражнения могут разжечь у учащихся творческий азарт и влюбить его в написание сочинений.

3. Произведение из 100 слов

Написать произведение, которое будет состоять четко из ста слов – это не совсем легкая задача, хотя так кажется на первый взгляд.

Принцип выполнения упражнения: Выберите тему и предложите учащимся написать сочинение из ста слов. Обязательно условие – произведение должно сохранять структуру и выражать законченное мнение. Для усложнения можно предложить употреблять определенные выражения, фразеологизмы, слова в переносном смысле и другое.

Чтобы справиться, учащиеся должны быть лаконичным и точными в высказываниях. При написании произведения в таком формате школьники учатся четко выражаться и соблюдать структуру.

4. Точный заголовок

Заголовок или название – это практически 50% успеха любой книги, произведения или названия фильма. Иногда журналисты, писатели и сценаристы тратят часы, чтобы подобрать максимально подходящий вариант.

Принцип выполнения упражнения: Предложите учащимся придумать собственные названия программных или общеизвестных рассказов в соответствии с предложенной стилистикой.

Затем проведите соревнования класса или отдельных команд – каждый зачитывает свою версию, а класс должен догадаться, о каком произведении идет речь. Обязательное условие – название должно максимально точно передавать содержание произведения, при этом не может содержать имена его главных героев.

Подпишитесь на email рассылку!

5. Творческое переосмысление

Такой прием позволит учащимся потренироваться в создании разных форм литературного творчества. Выполнение такого упражнения позволит школьникам научиться воспринимать и оценивать одну ситуацию под разным углом зрения.

Принцип выполнения упражнения: Возьмите определенный текст или сюжет фильма и предложите учащимся переписать его в другом стиле. Например, известную сцену с мелодрамами представить как комедию, сохраняя сюжет. Или классический стих переписать как новостной репортаж или переосмыслить его в форме эссе и другое.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача