Укр Рус

Как вредоносный контент в интернете влияет на ребенка и как ему противодействовать?

24 сентября 2022 374 Печать
Как вредоносный контент в интернете влияет на ребенка и как ему противодействовать?

Вредоносный контент в интернете – это материалы, поощряющие опасную или незаконную деятельность, которая чревата серьезным физическим вредом или смертью.

Информационная образовательная кампания #stop_sexтинг подготовила советы, которые помогут родителям противодействовать вредному контенту на ребенка.

Примеры вредоносного контента:

  • удушение – игры с удушьем, утоплением или подвешиванием, поедание несъедобных предметов;
  • использование оружия;
  • употребление опасных предметов и веществ, которые не являются продуктами питания и могут вызвать отравление или иным способом нанести вред здоровью;
  • действия, которые в результате могут привести к обморожению, ожогам или ударам током;
  • нанесение себе травм или увечий;
  • нанесение травм или увечий другим, например внезапный удар;
  • опасность без причинения фактического физического ущерба – угрозы оружием или взрывчаткой, инсценировка звонка в полицию или ограбление, инсценировка похищения;
  • розыгрыши, вызывающие серьезные эмоциональные потрясения, - инсценировка смерти или самоубийства, насилия, намерения родителей (опекуна) бросить ребенка, психологическое насилие (оскорбления, унижения) в отношении ребенка;
  • инструкцию по созданию взрывного устройства;
  • насилие – изображение настоящих драк или других эпизодов насилия;
  • рекламу, употребление, изготовление наркотических веществ;
  • положительное отношение к пищевым расстройствам;
  • порнографические материалы.
Подпишитесь на email рассылку!

Какое влияние на ребенка оказывает вредоносный контент?

  • психологическая травма от увиденного;
  • навязчивое переживание страха;
  • восприятие насилия, ранних половых отношений, рискованного поведения за норму.

На какие изменения в поведении ребенка следует сразу обратить внимание?

  • Поведение: отчужденность, уединение, беспокойство, апатия, отсутствие интереса к тому, что раньше было важным, само повреждение.
  • Настроение: печаль, раздражение по отношению ко всему окружающему.
  • Внешний вид: – дети в кризисной ситуации могут выглядеть неаккуратно из-за безразличия, какое впечатление они производят на других.
  • Изменения в питании: снижение или отсутствие аппетита.
  • Соматические симптомы: головные боли, боли в животе и т.п., без общих изменений со стороны физического здоровья.
  • Нарушение спящего режима: бессонница, часто раннее пробуждение или, наоборот, подъем позже обычного, ночные кошмары.
  • Обучение: прогулка уроков или обучающая неуспеваемость.
  • Ощущение: вина, стыд, суицидальные мысли или намерения.

Если ребенок ведет себя рискованно из-за влияния на него контента в сети, родители должны:

  • успокоить ребенка и выслушать его;
  • во время разговора взрослым следует следить за своим тоном, чтобы не испугать ребенка и не спровоцировать его отчуждение;
  • задавать откровенные вопросы, позволяющие ребенку открыться и раскрыть собственные переживания;
  • внимательно слушать и слышать;
  • избегать суждений и обвинений;
  • поблагодарить ребенка за то, что он поделился своими переживаниями.

Способы профилактики рискованного поведения ребенка:

  • доверительные отношения между родителями и детьми;
  • откровенные разговоры на разные темы от увиденного или услышанного ребенком;
  • общие интересы в информационном пространстве;
  • развитие навыков цифровой стойкости у ребенка.
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача