Укр Рус

Как заинтересовать учащихся книгой: формы чтения на уроках

29 сентября 2022 266 Печать
Как заинтересовать учащихся книгой: формы чтения на уроках

С помощью чтения можно узнать не только новейшую информацию, что способствует развитию фантазии, улучшению памяти, критическому мышлению. В то же время не все дети любят читать, считая занятие скучным и рутинным. Чтобы заинтересовать детей чтением, существует несколько форм, которые можно применять на уроках, превратив его в игру.

1. Индивидуальное чтение, когда каждый учащийся читает отдельно.
2. Хоровое чтение, когда все учащиеся читают вслух вместе.
3. Во время цепочного чтения учащиеся читают по 1-2 предложения.
4. Выборочное чтение предполагает чтение учащимися важнейшего предложения или абзаца или ответ на вопросы учителя.
5. Чтение в лицах, несколько учащихся отчетливо читают в лицах сочинение.
6. Чтение «Дождиком», когда ученики читают вслух то тише, то громче.
7. Чтение «Солнышком», когда ученики читают отчетливо и медленно, акцентируя окончание каждого слова.
8. Чтение «Молния». Сначала учащиеся читают текст о себе в обычном для себя темпе. По команде «Молния» они ускоряют темп чтения в течение 20-30 секунд. После этого переводят текст или отвечают на вопросы учителя.
9. Чтение «Волна», когда учащийся начинает читать в произвольном темпе вслух, постепенно увеличивая силу голоса. После того как дойдет до максимума, сбавляет темп и силу.
10. Чтение «Небо и земля», когда учащиеся начинают читать молча или вслух в произвольном темпе. По команде "Небо" перестают читать и замечают глазами место, где остановились. Теперь глаза нужно оторвать от текста. По команде Земля продолжить читать от замеченного места.

Подпишитесь на email рассылку!
11. Чтение "Буксир", когда учащиеся начинают читать текст молча. Одновременно с ними отчетливо и громко этот текст читает учитель, или ученик. Ее или его темп должен быть несколько быстрее среднего. Читая за учителем или учеником, остальные дети должны успевать читать молча.
12. При чтении «Спринт» учащиеся должны посмотреть глазами незнакомый текст. Далее они кладут пальцы в начало строки и двигают ими к концу текста вертикально от строки к строке.
13. Для чтения "Разведка" учитель пишет на доске сложные или непонятные слова. После обсуждения значения и упора дети должны найти их в тексте.
14. Чтение «Финиш», когда после команды «Старт» учащиеся должны дочитать до указанного учителем места в тексте как можно скорее.
15. Повторное чтение. Текст читается в нормальном темпе (2-3 абзаца). Дети следят. Звучит команда: "Повтор!". Дети перечитывают хором на большой скорости.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача