С помощью чтения можно узнать не только новейшую информацию, что способствует развитию фантазии, улучшению памяти, критическому мышлению. В то же время не все дети любят читать, считая занятие скучным и рутинным. Чтобы заинтересовать детей чтением, существует несколько форм, которые можно применять на уроках, превратив его в игру.
1. Индивидуальное чтение, когда каждый учащийся читает отдельно.
2. Хоровое чтение, когда все учащиеся читают вслух вместе.
3. Во время цепочного чтения учащиеся читают по 1-2 предложения.
4. Выборочное чтение предполагает чтение учащимися важнейшего предложения или абзаца или ответ на вопросы учителя.
5. Чтение в лицах, несколько учащихся отчетливо читают в лицах сочинение.
6. Чтение «Дождиком», когда ученики читают вслух то тише, то громче.
7. Чтение «Солнышком», когда ученики читают отчетливо и медленно, акцентируя окончание каждого слова.
8. Чтение «Молния». Сначала учащиеся читают текст о себе в обычном для себя темпе. По команде «Молния» они ускоряют темп чтения в течение 20-30 секунд. После этого переводят текст или отвечают на вопросы учителя.
9. Чтение «Волна», когда учащийся начинает читать в произвольном темпе вслух, постепенно увеличивая силу голоса. После того как дойдет до максимума, сбавляет темп и силу.
10. Чтение «Небо и земля», когда учащиеся начинают читать молча или вслух в произвольном темпе. По команде "Небо" перестают читать и замечают глазами место, где остановились. Теперь глаза нужно оторвать от текста. По команде Земля продолжить читать от замеченного места.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом