Укр Рус

Желание учиться зависит от похвалы

Желание учиться зависит от похвалы

Ученые из Гарварда исследовали, способны ли матери положительно влиять на развитие мозга младенца.

Об этом сообщает Journal of Developmental Behavioral Pediatrics.

Цель исследования заключалась в том, чтобы проверить связь между стрессом матери, настроением матери и нервным развитием младенца в возрасте 12 месяцев. В частности, ученые пытались изучить, как материнский стресс влияет на развитие младенцев.

Мамы с младенцами проходили опрос, выявлявший определенные родительские предубеждения и настроенность.

В течение года малыши время от времени проходили современную электроэнцефалографию, позволяющую регистрировать изменения в нервной системе во время движения и деятельности. ЭЭГ измеряет активность мозга и дает информацию о том, как он развивается. Во время диагностики дети сначала сидели на руках у мам, затем рядом с ними смотрели видео об интересных игрушках.

Первое, что было в центре внимания: как влияют на детей застрессированные мамы. Предыдущие аналогичные исследования уже доказали, что материнский стресс оказывает негативное влияние на развитие мозга младенца. Первый год жизни ребенка обычно очень напряженное время для родителей.

Если мать не может своевременно реагировать на потребности ребенка, развивать здоровую привязанность, то у младенцев формируется недоверие к миру, они меньше интересуются окружающим, снижается любознательность, инициативность. Поэтому дети получают недостаточно информации для нормального развития интеллекта. Такие дошкольники больше страдают от тревоги сепарации. Страхи влияют на способности к обучению, уменьшают возможности в школе.

Желание учиться зависит от правильной похвалы

Если у матери высокий уровень стресса, то активность мозга ее ребенка ниже, чем у сверстников, у которых у мамы нет таких проблем. Как доказывает обследование, такие младенцы лучше чувствуют себя на руках у мам, а видео их не слишком интересует.

По словам ученых, поддержка и поощрение детских попыток познать мир перевешивает у малыша страх оторваться от мамы.

Лучше всего то, что любую маму можно научить верить в изменения в ребенке. Если женщинам объясняли, что они способны оказать существенное влияние на развитие ребенка, наглядно демонстрировали, насколько может измениться потенциал малышей, советовали обращать внимание, например, на форму похвалы (реагировать на усилия, а не на сталые качества), они вели себя так же, как мамы с установкой на рост.​​

Подпишитесь на email рассылку!

Какой вывод сделали учёные?

Родителей можно научить соблюдать установку на рост. А это нивелирует вред материнского стресса, развивает адаптивность у ребенка. Конечно, в идеале мамам, страдающим хронической тревогой, переутомлением, напряжением, следует изменить стиль жизни, найти ресурсы, а в части случаев — обратиться к психотерапевту. Но защитить всех мам от значительного стресса - нереальная цель. До сих пор ученые считали, что часть малышей обречены испытывать недоверие к миру, страхи и иметь худшие условия, чем у сверстников. Теперь же доказано: дополнительное обучение, скажем, на курсах для беременных, привитие будущим мамам установки на рост полностью решает эту проблему и позволяет каждому ребенку развивать желание познавать мир, а впоследствии учиться.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача