Инклюзивное образование основывается на принципе обеспечения основного права детей на образование и права получать его по месту жительства, что предусматривает обучение ребенка с особыми потребностями в условиях общеобразовательного учреждения.
Как создать условия для максимальной эффективности образовательного процесса? – об этом пишет 24 канал.
В основу инклюзивного образования положена идеология, исключающая любую дискриминацию ребенка, но в то же время создающая условия для получения качественного образования. Эта образовательная технология предполагает развитие, обучение и воспитание детей из ООП в обычном садике.
Преподаватель и тренер инклюзивного образования Ровенского ОИППО Татьяна Наумчук рассказала о том, как моделировать образовательный процесс в инклюзивных группах с учетом индивидуальных потребностей и групп поддержки детей с ООП.
Обеспечение качественной инклюзивной учебы в садике
Необходимыми условиями качественного инклюзивного обучения являются:
Состав команды сопровождения ребенка по ООП:
Приоритетность целей для обучения
Современные методики работы
Инклюзивная среда в учреждении дошкольного образования внедряется во взаимодействии с такими направлениями как:
Также в садике следует использовать геоборд – это многофункциональная игровая доска для конструирования геометрических фигур или других рисунков. Он ведь развивает когнитивные способности ребенка – пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
А математический планшет позволяет самостоятельно придумывать изображения, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. Это отличный способ расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.
Развивающий электронный комплекс Gcompris – это многоплатформенный универсальный образовательный комплект для детей от 2 до 7 лет. Он включает более 140 упражнений, которые помогут маленьким детям развить их восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику и т.д.
Примеры упражнений: решить головоломку, перетаскивая каждый элемент из набора на подходящее место.
Терапия су-джок - в переводе с корейского "су" - ладонь, а "джок" - стопа. Такая терапия – это стимулирование биологически активных точек, размещенных на кистях и стопах. Эти точки представляют собой рефлекторную проекцию органов и частей тела человека.
Терапия су-джок также:
Руководитель сада должен обеспечить принятие управленческих решений относительно стратегических перспектив развития учебного заведения и ответственности за ход и результаты образовательного процесса.
Ключевые аспекты взаимодействия воспитателя и ассистента воспитателя:
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом