Укр Рус

Детский оптимизм и подростковый пессимизм

Детский оптимизм и подростковый пессимизм

Детям часто присущ оптимизм, который по мере взросления ребенка, уменьшается.

Об этом пишет УП.Життя со ссылкой на Neuroscience.

Результаты исследования специалистов немецкого Центра вычислительной психиатрии и исследования старения имени Макса Планка и британского Центра нейровизуализации человека, Институт неврологии Квин-Сквер свидетельствуют, что дети чаще подвержены гиперболизированному оптимизму, уровень которого снижается до "реалистичного" по мере их роста.

Снижение гиперпозитивного восприятия жизни у подростков ученые связывают с их обучением на собственных негативных результатах. Суть в следующем: чем больше "спотыкается" ребенок, тем прозрачнее становятся его "розовые очки".

В целом ученые привлекли к исследованию 108 человек: детей от 8 до 9 лет и подростков от 12 до 13 и от 16 до 17 лет.

Чтобы понять механизмы, вызывающие гипероптимизм у младших детей, исследователи попросили участников сыграть в игру по сбору сокровищ с разных планет.

​​​​​​​

"Они должны были узнать, насколько хороши эти планеты, и сказать, сколько они заработают.

Мы обнаружили, что дети были гораздо более оптимистичны, чем подростки. Все группы молодых людей склонны к оптимизму, поскольку они переоценивали заработанное. Но младшие дети были особенно гипероптимистичны и думали, что они получат больше сокровищ", – рассказал главный исследователь доктор Тобиас Хаузер.

Для достижения конечного результата ученые использовали вычислительные модели для анализа самообучения участников во время прохождения игры. Как объяснил Хаузер, это алгоритмы, имитирующие процесс обучения мозгу.

Оказалось, что ключевое различие в обучении детей и подростков состоит в том, что младшие гораздо реже концентрируются на неудачах и даже склонны игнорировать их. При этом исследование показало, что дети учатся не хуже подростков, когда происходит что-то хорошее.

Доктор Хаузер убежден, что эти механизмы и гипероптимизм могут быть полезны детям для достижения амбициозных целей и преодоления препятствий на своем жизненном пути.

Отсутствие гипероптимизма может даже способствовать развитию депрессии, поскольку предыдущие исследования показали, что оптимизм благотворно влияет и на психическое здоровье, и на физическое, и на профессиональное развитие.

Мы знаем, что депрессия часто возникает в подростковом возрасте, именно в то время, когда розовые очки исчезают.

Подпишитесь на email рассылку!
Мы надеемся, что будущие исследования прольют свет на то, связаны ли различия в развитии с тем, как дети теряют свой гипероптимизм, с риском возникновения симптомов психических заболеваний", – отметил Хаузер.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача