Инициативная общественная организация GoGlobal представила результаты исследования, проведенного среди украинских педагогов и учеников с 25 ноября по 22 декабря 2022 года, относительно изменений психического состояния с начала полномасштабной войны. Да, 54% украинских учителей испытывают профессиональное выгорание, а 75% учеников имеют проявления стресса.
В центре опроса педагогов - проблемы адаптации в школах ВПЛ, изменения в портрете ученика, профессиональное выгорание и потребность в психологической помощи.
80% учителей пожаловались на повышение нагрузки, в то же время 54% педагогов признали, что нуждаются в психологической помощи. Кроме того, педагоги нуждаются в знаниях и умениях о том, как действовать в экстремальных ситуациях (46%), помочь отдельным детям (37%), справляться с собственным стрессом (37%), выявлять признаки стресса у других (29%) и разрешать конфликты. между детьми (18%).
Во время проведения учебного процесса онлайн учителя нуждаются в технических и практических аспектах – помощи с проведением уроков и воплощением в жизнь методических рекомендаций. Также 71% опрошенных педагогов жалуются на отсутствие интернета.
Относительно изменений в портрете учеников, результаты исследования показали, что 24% испытывают тревожность и озабоченность, 22% - отсутствие мотивации к обучению, 16% - растерянность и невнимательность, 13% - апатия-безразличие. Кроме того, социологи отмечают, что дети быстро повзрослели и стали серьезнее и ответственнее.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом