Укр Рус

Мотивационное письмо: советы по написанию

Мотивационное письмо: советы по написанию

Для поступления в иностранный вуз часто требуется мотивационное письмо.

Как его лучше всего написать? – об этом рассказывает 24 канал.

Мотивационное письмо – это эссе о том, почему вы – лучший кандидат для конкретной возможности. В нем стоит рассказать о себе и своих сильных сторонах.

Мотивационное письмо усиливает резюме и служит его дополнением. Часто именно за ним отбирают кандидатов, поэтому грамотно написанное мотивационное письмо достаточно сильно.

Учительница украинского языка и литературы, финалистка Global Teacher Prize Ukraine 2021 Лидия Насонова считает, что на уроках все должно быть максимально практичным. Именно так к ней пришла идея написать с учениками мотивационное письмо вместо обычного эссе.

По ее словам, даже взрослые люди не умеют этого делать. В то же время, у учеников благодаря этому появится мотивация писать не просто на оценку, а с пониманием, как им это понадобится в будущем.

Какие ошибки следует избегать при написании мотивационного письма

Ошибка № 1. Отсутствие структуры

Мотивационное письмо сложно назвать творческой работой. К нему есть четкие требования, которые следует придерживаться. Здесь не нужна художественная разноцветность.

Как правильно писать мотивационное письмо? Сначала следует поздороваться, четко указать, кто вы и почему его пишете. Потом почему должны выбрать вас и почему вас интересует именно это приложение. В инку обязательно напишите CTA (англ. call to action – призыв к действию).

Пример CTA:

  • Я готов/готов общаться дальше.
  • Я готов/готова к дальнейшим этапам интервью.

Часто мы рекламируем себя, но не думаем о потребностях организации, разместившей возможность. Кто нужен этой компании? Мотивационное письмо должно показать, что вы – именно такой человек. Это особенно часто следует подчеркивать ученикам.

Ошибка № 2. Шаблонные описания себя

Часто в мотивационных письмах можно увидеть шаблонные описания своей личности: креативный, положительный, командный игрок, стрессоустойчивый и т.д. Когда получаешь сотню писем с таким перечнем, кажется, что все они – с первой страницы Google.

Об этом тоже следует говорить. Но перед тем, как вспоминать ту или иную характеристику, следует убедиться в двух вещах. Во-первых, взгляните на корреляцию этого описания и возможности, на которую вы подаетесь.

Например, это прекрасно, что ученик – креативный, но стоит ли писать об этом на позицию студента финансовой отрасли, где в приоритете точность и внимательность?

Во-вторых, обязательно укрепите свои черты примером из своей жизни. И, конечно же, никогда не стоит дописывать себе те качества, которые не являются вашими сильными сторонами. Даже если очень хочется.

Не стоит писать: "Я – креативная, положительная и стрессоустойчивая личность. Прекрасная организатор и командный игрок. Именно поэтому я – идеальная кандидатка на любую позицию".

Как следует писать? Прошлой весной учительница организовала флешмоб #приберишкільнеподвір’я ко Дню Земли. В нем приняли участие 200 учащихся школы. Думаю, что это характеризует ее как инициативного и ответственного человека.

Ошибка № 3. Непонимание финальной цели

Подпишитесь на email рассылку!
Часто случается, когда кто-то подается на много возможностей одновременно. И это очень бросается в глаза. Например, человек просто хочет уехать за границу: неважно, как и какая программа этому поспособствует.

И если он пишет во многие программы, то его мотивационные письма будут шаблонными и проигрывать на фоне писем людей с конкретной мотивацией. Для этого учащимся сразу следует подаваться на возможности, совпадающие с их интересами.

"Когда глаза горят, то мотивационное письмо пишется однозначно легче. Для этого следует всегда задавать себе контрольный вопрос: я подаюсь на эту возможность, чтобы что? Что я хочу получить? Чем именно она будет мне полезна и как это отвечает моим целям? Тогда легко понять свою уникальность", – объяснила учительница.

По словам экспертки, хорошее мотивационное письмо должно состоять из приветствия (к кому вы обращаетесь), краткой информации о себе, почему вас интересует эта возможность и почему вы идеальный кандидат. В конце – призыв к действию.

Секретный лайфхак! Педагогиня всегда рекомендует своим ученикам иметь готовый электронный пакет документов. Ведь часто замечаешь хорошую возможность, когда дедлайн – завтра. Это могут быть отсканированные аттестат, рекомендации, важные знаки отличия. Пусть они будут под рукой на электронных носителях. И структура должна быть четкой.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача