Укр Рус

Особенности заполнения классного журнала в 5-х классах НУШ

Особенности заполнения классного журнала в 5-х классах НУШ

С 1 сентября 2022 года учителя 5-х классов приняли эстафету внедрения реформы НУШ, и, соответственно, организация образовательного процесса проходит уже по новому Государственному стандарту базового среднего образования. Первый семестр текущего учебного года подходит к концу, что предполагает подведение итогов работы, а именно выставление итоговых и семестровых оценок и заполнение классных журналов в соответствии с требованиями НУШ. Какие особенности заполнения классного журнала для 5-х классов НУШ объясняет эксперт УЦОКО, эксперт команды поддержки реформ МОН Юлия Романенко.

Общие требования к ведению классного журнала для 5-х классов НУШ:

  • Дату урока записывают дробью (в числителе – число, в знаменателе – месяц).
  • Для четных (сдвоенных) уроков дату и тему каждого урока записывают отдельно.
  • Названия видов деятельности и контроля записывают в форме именительного падежа (без предлогов).
  • В случае неаттестации ученика/ученицы по определенному предмету/интегрированному курсу за любой период (тему, семестр, год) производят соответствующую запись н/а (не аттестована/не аттестована).
  • В графе «Содержание урока» кратко записывают его тему, а в графе «Задания на дом» — страницы учебника, номера заданий.
  • Текущие оценки выставляются в колонку с соответствующей датой.

Общие правила выставления тематической оценки:

  • Тематические оценки выставляют в колонку без даты с надписью "Тема".
  • Тематическая оценка не подлежит корректировке, поэтому в журнале не нужно выводить отдельную колонку «Скорректированная» после тематической оценки.
  • Тематическую оценку выводят на основе текущих оценок.
  • Проведение диагностической (контрольной) работы для выставления тематической оценки – по усмотрению учителя в зависимости от недельной нагрузки.
  • При выставлении текущих оценок учитель должен осознавать, какие результаты обучения были оценены на определенном уроке, по итогам выполнения определенного вида учебной деятельности или определенного задания по учебнику.
  • Тематическая оценка должна соответствовать определенной группе или нескольким группам результатов обучения. Например, при оценке темы 1 происходит оценка результатов обучения из группы 1 и группы 2.
  • Результаты проверки рабочих тетрадей в тематической оценке не учитывают.

Общие правила выставления семестровой оценки:

  • Оценку семестра ставят на основе тематических оценок и контроля групп общих результатов.
  • Перед семестровой оценкой в ​​колонках без даты выставляют оценки за каждую группу общих результатов обучения.
  • Механизм вычисления семестровой оценки на основе тематических оценок и оценок по группе результатов обучения учебное заведение определяет самостоятельно и описывает в образовательной программе. Это может быть как обычное среднее арифметическое, так и более сложный вариант с учетом веса каждой группы результатов.
  • Перед выставлением семестровой оценки может быть проведен комплексный контроль результатов обучения, на основе которого выставляются оценки по группе результатов обучения. При составлении такого комплексного контроля учитель должен позаботиться, чтобы предложенные задачи позволяли оценить соответствующие группы результатов.
  • Семестровая оценка по желанию учащихся может быть скорректирована. Независимо от того, были ли желающие скорректировать семестровую оценку, в журнале после семестровой оценки отводят отдельную колонку без даты с надписью «Скорректированная».

Общие правила выставления годовой оценки:

  • Годовую оценку осуществляют на основании общих оценок результатов обучения за I и II семестры.
  • Отдельную годовую контрольную работу для этого обычно не проводят.
  • Оценки группы результатов в графе «Годовая» не выставляют.
  • Годовая оценка при необходимости подлежит корректировке.
  • При использовании собственной шкалы оценки для выставления годовой ее переводят в 12 балльную систему.
  • В случае неаттестации по определенному предмету или интегрированному курсу в колонке «Годовая» производят запись н/а (не аттестована/не аттестована).
Подпишитесь на email рассылку!

Особенности оценки знаний в разных образовательных областях:

1. Языково-литературная образовательная отрасль:

  • В соответствии с образовательной программой учреждения в журнале отводят страницы для выбранных предметов и/или интегрированных курсов: Украинский язык, Украинская литература, Зарубежная литература, Интегрированный курс литератур, Интегрированный языково-литературный курс.
  • Для каждого предмета и/или интегрированного курса отводится то количество страниц, которое позволит охватить выбранное заведением учебную нагрузку.
  • Для интегрированных курсов отводят страницы с названиями соответствующих курсов БЕЗ РАЗДЕЛА на отдельные составляющие этих курсов.
  • В конце изучения каждой темы целесообразно проводить тематическую работу по оценке ожидаемых результатов обучения и базовых знаний учащихся в рамках этой темы. Оценку за такую ​​работу выставляют в колонку с соответствующей датой, когда она была проведена. На основании этой оценки и с учетом текущих оценок учащихся в рамках темы выставляют оценку по теме в колонке без даты.
  • Тематическая работа должна ориентироваться на оценку результатов обучения из определенных групп, то есть учитель, предлагая для тематической работы определенные задачи или вид работы, должен ориентироваться, какие именно результаты обучения он оценивает.
  • Такие виды работ, как диктанты, аудирование, чтение молча и вслух, устные и письменные изложения и произведения, диалогирование, учитель проводит, учитывая методическую целесообразность. Впрочем, использовать их как контроль результатов обучения нецелесообразно, поскольку, скажем, диктант позволяет оценить только один или два результата обучения по Государственному стандарту.
  • По итогам семестра целесообразно провести комплексную диагностическую работу, которая позволит оценить все 4 группы общих результатов обучения: устное взаимодействие, письменное взаимодействие, работа с текстом, изучение речи.

2. Иноязычное образование:

  • Семестровая оценка осуществляется на основе «Контроля» групп общих результатов, отраженных в Свидетельстве достижений.
  • Контроль может быть комплексным, тогда его проводят в форме тестирования.
  • Результаты тематической, семестровой оценки и контроля групп общих результатов фиксируют в отдельной колонке без даты.
  • Оценку семестра ставят на основе тематического оценивания и оценок «Контроля» групп общих результатов.
  • Годовую оценку выводят на основе семестровых, без проведения отдельной контрольной работы.

3. Математическая образовательная отрасль:
Семестровая и итоговая (годовая) оценка результатов обучения осуществляют по 12-балльной системе (шкале).
Оценка должна быть ориентирована на группы результатов обучения, предусмотренных обучающей программой.
При необходимости учреждение образования по решению педагогического совета может определить адаптационный период, в течение которого не осуществляют текущую и тематическую оценку. То есть в журнале в этот период фиксируют только посещение учащимися учебных занятий.

4. Естественная образовательная отрасль:

  • При осуществлении итогового оценивания используются задачи для определения уровня достижений по каждой группе результатов: учащийся исследует природу, осуществляет поиск и обрабатывает информацию, осознает закономерности природы.
  • По решению педагогического совета может быть определен адаптационный период, в течение которого учителя не осуществляют текущую и тематическую оценку, а лишь фиксируют в дневнике наблюдений результаты формовочной оценки.

5. Гражданская и историческая образовательная отрасль:

  • Оценка достижений учащихся на уроках обобщения происходит по усмотрению учителя.
  • На уроках тематического контроля оценивают результаты выполнения задач всех учащихся. Выставленные баллы за такие уроки помогают определить динамику познавательной деятельности школьников и более объективно осуществить тематические, а затем семестровые оценки.
  • При выставлении тематической оценки учитывают все виды учебной деятельности, подлежащие оценке в ходе изучения темы.
  • Учебные тетради по истории учителя могут просматривать один раз в семестр и оценку за ведение тетради могут выставлять в журнал. В таком случае ее приравнивают к текущей.
  • Для итоговой оценки в конце семестра или учебного года применяются практические работы, учебные проекты, тестовые задания, письменные работы: написание эссе, создание инфографики, таблиц, диаграмм, анализ текстовых и визуальных источников.

6. Технологическая образовательная отрасль:

Оценке подлежат ожидаемые результаты обучения в виде внешних и внутренних образовательных продуктов, которые учащиеся создают в процессе учебной деятельности. Наружные образовательные продукты: самостоятельно найденные и представленные факты, сформулированные идеи, гипотезы, закономерности, созданные изделия, услуги, результаты практических работ, проектов. Внутренние образовательные продукты: личные свойства и способности, знания, умения, освоенные методы деятельности, личный уровень сформированности ключевых и предметной проектно-технологической компетентностей.

7. Социальная и здоровьесберегающая образовательная отрасль:

  • Текущая и итоговая оценка осуществляется путем индивидуального, группового и фронтального опроса, планирования и выполнения экспериментальных исследований, реализации исследовательских проектов, организации работы с текстами, диаграммами, таблицами, схемами, тестирования в электронном формате.
  • По решению педагогического совета учебное заведение может отказаться от оценки результатов обучения учащихся или определить собственную шкалу оценки по интегрированным курсам/предметам.
  • Для проведения итогового оценивания можно ориентироваться на инструменты оценивания, предложенные авторами избранных учебным заведением модельных учебных программ. Информацию об этих инструментах можно найти в методических рекомендациях.

8. Информатическая образовательная отрасль:

  • В конце года оценивают каждую группу результатов обучения, определенную в Государственном стандарте базового среднего образования по четырем уровням: высокий, достаточный, средний, начальный.
  • Тематическую оценку по предмету осуществляют регулярно за счет разделения тем на подтемы.

9. Художественная образовательная отрасль:

  • Оценка результатов обучения в художественной образовательной области определена по критериям: познание и анализ, интерпретация произведений искусства; практическая художественная деятельность; эмоциональное отношение к искусству, показатели которых согласованы с результатами обучения Государственному стандарту базового среднего образования.
  • Результаты итоговой оценки каждого учащегося должны быть интегрированы с учетом всех видов деятельности на уроках всех видов искусства — познания и анализ-интерпретация произведений искусства, практическая деятельность в области искусства, выявление эстетического отношения (эмоционального, оценочного, критического), виды коммуникации через искусство.
  • В случае преподавания интегрированного курса «Искусство» двумя учителями и отличия уровней ожидаемых результатов обучения по составляющим интегрированного курса, при итоговой оценке оба учителя учитывают динамику личных учебных достижений ученика по разным видам искусства и согласованно устанавливают итоговый уровень достижений ожидаемых результатов обучения в пользу ребенка.
  • Общую итоговую оценку по интегрированному курсу, согласованную между двумя педагогами, выставляют на каждой из двух соответствующих страниц журнала.

10. Физическая культура:

  • В классных журналах перед выставлением итоговой оценки в соответствующих графах результатов обучения отмечают первую букву (В, Д, С, П), что соответствует названию уровня достижений ориентировочных критериев оценки результатов обучения по предметам (Высокий, Достаточный, Средний, Начальный) или выставляют соответствующие баллы.
  • Тематическую оценку осуществляют на основании текущей оценки образовательной деятельности учащегося за определенный период, как правило учебную четверть или триместр.
  • Семестровую оценку осуществляют по итогам контроля общих результатов обучения.
  • Оценку учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями осуществляют в соответствии с индивидуальной программой развития.
  • Текущая оценка динамики результатов тестирования функционального состояния и физического свитка, по усмотрению учителя, осуществляют несколько раз в течение учебного года.
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача