ПОВЫШЕНИЕ / ИМИТАЦИЯ?
Почему в зарубежных системах образования нет финансируемых госбюджетом структур с функцией обязательного привлечения учителей к аудиторному обучению по повышению квалификации для выдачи им документа о том?
Потому что:
«… Самостоятельная проработка нового в профессии априори не может не быть повышением квалификации».
Только при этом "там" еще учитывают, что наличие процесса (повышение квалификации) еще не является гарантом результата. Да, процесс необходим, но не достаточен, так как бывают и патологические неудачники или тому подобные исключения из правила, которые для системы могут стать как таковая "ложка дегтя для бочки меда" - демотивировать большинство к по-настоящему продуктивному обучению и переориентироваться на его имитацию.
У нас также если бы существует подобная официальная позиция со стороны государства:
«…800 постановление определяет, что может. Следует подать созданный продукт как результат такого самостоятельного повышения квалификации на рассмотрение Ученого или педагогического совета заведения. Либо созданный продукт для зачисления часов, либо удостоверение. Все логично. Имею созданные пособия, информационные ресурсы и подаю их на рассмотрение и зачисление как самостоятельное повышение квалификации. Много ли желающих и готовых так сделать, то уже другой вопрос».
В чем разница?
В том, что у нас это идет через процедуру выдачи документа, который только и станет основанием для признания у работника более высокой квалификационной категории.
А там признают тот или иной уровень профессиональности работника не благодаря наличию процессов его работы над собой, а через одинаковые для всех претендентов НЕЗАВИСИМЫЕ оценочные процедуры абсолютно объективного установления достижения результата.
Почему там не переходят на нашу модель государственной настырной заботы о профессиональном росте всех без исключения работников образовательной системы?
Потому что тамошнее общество не позволит «размазывать» средства налогоплательщиков, предусмотренные для работы образовательной системы с их детьми, на работу вспомогательного образовательного персонала, производительный эффект от которого очевидно более чем сомнительным.
У нас до сих пор не так, как у успешных наций.
Поэтому-то и поныне каждое очередное наше правительство уже более четверти века «бегает» в те успешные страны с просьбой дать в долг денег, чтобы платить зарплаты учителям.
И это при том, что на внутренней арене наше правительство не минует случая напомнить учителям, что процент украинского ВВП на образование больше, чем у стран из числа G-7.
Почему все так бестолково? А при господстве теневых неофеодальных "порядков" иначе и быть не может. Цивилизация давно отправила феодальный строй на свалку истории, но еще не везде.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом