Укр Рус

"В частной школе я была non-teaching staff – неучительница" – Александра Журавлева

В частной школе я была non-teaching staff – неучительница – Александра Журавлева

Преподаватель Александра Журавлева работает в Канаде и делится информацией о местных школах и процессе обучения.

Сейчас Александра работает учителем-заменителем.

Группа продленного дня. Снова?

А что делать, пока ждешь, что управление образования твое резюме таки рассмотрят... студенческий кредит отдавать надо.

Муж предложил обратиться в частную школу, где 2 года назад была воспитателем на ГПД, может у них есть учительская вакансия... НЕТ, НЕЕТ, НЕЕЕТ! Почему же так категорично?

Обещала, что когда-нибудь напишу то, что наболело ГПД в частной школе - мою первую работу в Канаде.

Так вот, все познается в сравнении. Никаких названий или правдивых имен я не буду вспоминать.

В частной школе я была non-teaching staff – неучительница. Это прописали в контракте, это я чувствовала в отношении учителей, но хуже всего, что отдельные ученики позволяли себе быть весьма высокомерными и грубить.

Школа маленькая – 90 учеников и 13 учителей на 1-12 класс, то есть у учителя на уроке по 6-10 учеников. У меня на группе после школы 25-35 детей от 5 до 12 лет. Одних надо развлечь, других усадить и успокоить, а с третьими сделать домашнее (но ведь я неучительница!). И обеспечить тишину, потому что учителя работают – готовятся к завтрашним урокам.

Я не имею права отлучиться даже на минутку, чтобы пойти в туалет, я обязана звонить в офис и просить, чтобы меня кто-то подменил.

Я работала в классе самых маленьких, чья учительница на своем столе, под столом и в личных вещах имеет ужасный СРАЧ!!!(когда-то писала об этом), и детей не учит убирать за собой. Свой день я начинала с метлы и тряпки. А попросить детей убрать за собой – это было бесполезно.

Все свое ношу с собой! У меня не было ни стула, ни полочки, ящика или крючка на личные вещи, такие как куртка, переобувь, книжечки или распечатки. Часто я приходила и искала свою переобувь, которую детские утром куда-то закопали.

Администрация, улыбаясь, наобещала многое, но не помогла ни с сертификациями как воспитателя или первой медицинской помощью и вообще какими-либо мерами профессионального развития, а такие в школе были зачастую. Более того, в дни профессионального развития учителя отменяли кружки и дополнительные послеурочные занятия и ко мне на группу приходило до 40 детей.

А сколько проблемных детей! Бились, матерились, на это закрывали глаза, потому что родители платят деньги, это же частная школа. А сколько злобы и пакостей друг другу – шапки в унитазах, клей вылит на одежду в шкафчиках, исписаны стены в туалете, спрятана обувь. Я не получила никакой помощи и поддержки. Хотя нет. Я рассказывала об убегающей Эрике, там работа с родителями провелась. Но не потому, что Эрика убежала 1 раз от меня, а потому что она несколько раз убежала от своей учительницы.

Школа частенько устраивала дни открытых дверей для потенциальных будущих учеников, а значит, я должна была забрать детей во двор. Потому что СРАЧ в классе наконец-то убирался, в спортзал нельзя, потому что там раскладывали рекламу. И провести 1.5 – 2 часа при минус 5, когда уже стемнело – еще одно удовольствие!

Наблюдала странное панибратство учителей и учеников, все обо всех все знают (а где же конфиденциальность информации?), такой своеобразный клан. Зачастую учителя забирали учащихся на дополнительные занятия или переписку! тестов.

100% наших учащихся поступают в вузы! – реклама школы. А выпускников аж ОДИН!, иногда двое. Ибо другие ученики сбежали после 9 класса в ОШ, в профильное обучение, возможности выбора предметов и независимости от этого панибратства.

И я не знала, я не умела по-ихнему. Я еще была очень далека от понимания того, как построен учебный процесс, что мне можно, а что недопустимо, что стоит/не стоит говорить или делать, на что реагируют дети. Потому и что-то изменить себе к лучшему я не решалась.

Может я была слишком придирчива к мелочам и хотела чего-то, не зная чего. Но из этих мелочей состоял мой рабочий день, мой комфорт и мое желание работать. А потом вдруг в Гугле увидела отзывы, рейтинг школы и мне отлегло. То не я придирчивая, то школа такая...

Что я получила? Первый канадский опыт, мизерная зарплата, хорошая рекомендация в университет и СТРАХ их школ и детей. Страх с которым боролась на педпрактике, с которым борюсь до сих пор.

А теперь о приятном...

Мои резюме еще в июне разосланы в три разных управления образования. Жду...

Чисто случайно в конце сентября напила на объявление о вакансии на ГПД в одной организации.

Должна отметить, что управления образования не занимаются ДО и ПОСЛЕ пребыванием, уходом или развлечением детей в школе. Это не обязанность школы, такие услуги за дополнительную оплату осуществляют разные компании. Они же арендуют класс или помещение в школе, при необходимости обеспечивают доставку по желтеньким школьным автобусам, развивают, развлекают, выгуливают, следят, чтобы ребенок съел, то, что дала мама и в конце дня отдают детей в руки родителям. Они нанимают сертифицированных работников (это не школьные учителя), занимаются их профессиональным развитием, обеспечивают всем необходимым и платят зарплату.

Так вот, в понедельник вечером я увидела объявление, во вторник связалась с компанией, в среду прошла телефонное интервью, в четверг – 'живое' собеседование... и мне тут же говорят: "Берем!" Так молниеносно и необычно!

ГПД находится при католической школе, в 8 минутах от дома. Сажусь за руль, рядом садится мой СТРАХ. Едем.

Я не поверила, что так бывает!

Нас 4 учителя на 30 детей, светлый, чистый класс, полностью обеспечен всем необходимым для комфортного пребывания, игры и развития детей. Четкое расписание дня, график работы каждой из нас с перерывом на обед, и ни минуты длиннее: "Уже 5, ты домой!"

Подпишитесь на email рассылку!
А еще ОГО! 60 страниц правил, требований и рекомендаций, но там есть ответы на все стандартные и нестандартные ситуации, ты защищен от непредсказуемого поведения учащихся и родителей. Администрация обеспечивает профессиональное развитие и при необходимости помогает с сертификацией. Администрация изучает неадекватное поведение учащихся и помогает (одного ученика отстранили от посещения ГПД за его поведение).

Я в обычной большой школе, вижу ее работу изнутри, участвую в ее жизнедеятельности, знакомлюсь с учителями, пользуюсь библиотекой. И хотя я не персонал школы, в контракте я – Educator (педагог, воспитатель, учитель), и отношение ко мне, как к учителю. Дети искренние, приветливые, открытые, есть тихие, а шумные, есть 'художники', 'конструкторы', 'спортсмены'. Нас четверо учителей и мы поочередно готовим занятия, вместе играем игры, поддерживаем и помогаем друг другу во всем. После неприятного осадка от частной школы мне постоянно хотелось себя ущипнуть, чтобы убедиться, что это на самом деле.

Так тепло, весело, интересно и уютно пробежали 3 месяца. Мы настолько сроднились, что без слез покидать не могла...

Александра Журавлева

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача