Укр Рус

Как диагностировать и компенсировать учебные потери в условиях войны: советы для учителей

Как диагностировать и компенсировать учебные потери в условиях войны: советы для учителей

Продолжение образовательного процесса в условиях войны стало собственным фронтом и важной миссией для украинских педагогов. Кроме уроков, учебный процесс позволяет детям находиться в кругу друзей и сверстников, дает ощущение безопасности и стабильности. Именно поэтому, несмотря на сложные условия, важно поддерживать детей, стараться повышать качество обучения, реализовывать мероприятия по преодолению учебных пробелов. Для поддержки учителей Государственная служба качества по сотрудничеству с экспертами проекта «Сопровождение правительственных реформ в Украине» (SURGe) подготовила советы для педагогов, как диагностировать и компенсировать учебные потери в условиях войны.

Разделяют два понятия учебных потерь:

  • Учебные потери - потеря знаний и навыков, академический регресс из-за определенных перерывов в обучении конкретного ученика.
  • Учебные пробелы/разрывы в обучении— различия между фактическими результатами, академическим прогрессом ученика и ожидаемыми результатами, которые устанавливают стандарты или предусмотрены среднестатистическими данными.

Во время образовательного процесса учителя сталкиваются с обоими явлениями. Например, когда у отдельных учащихся или классах наблюдаются потери в овладении программой, речь идет об учебных потерях, ), а когда наблюдается разница между учащимися, обучающимися экстерном или в смешанном режиме обучения, это уже учебные разрывы.

Пошаговая инструкция для учителей, как помочь детям наверстать пропущенное и успешно продолжить обучение:

Шаг 1: диагностика учебных потерь

Учитель должен определить важнейшие результаты из учебной программы за прошедший период времени, без которых невозможно дальнейшее изучение предмета, и предложить учащимся выполнить диагностическую работу. Для этого можно воспользоваться тестами, размещенными на платформе Всеукраинская школа онлайн, или сформировать задание самостоятельно.

При диагностировании желательно максимально снизить степень стресса у учащихся. В то же время следует обеспечить условия, чтобы исключить нарушение академической добродетели среди учащихся. Если правильно донести до учащихся цель диагностирования и объяснить, что результаты будут использоваться только для того, чтобы организовать более эффективно их обучение, то списывание и другие проявления неблагочестия потеряют смысл.

Далее учитель проверяет работы и предоставляет учащимся обратную связь по результатам. По результатам теста педагог определяет пробелы в обучении и планирует меры по компенсации учебных потерь, реализуемых на практике. Через некоторое время производится повторная диагностика с анализом динамики результатов.

Подпишитесь на email рассылку!

Шаг 2: Компенсировать учебные потери

Компенсация потерь в учебном времени чаще происходит через предоставление учащимся учебных материалов (презентация, видео, аналогичные учебные занятия онлайн) и задач для самостоятельной обработки. Реже учителя проводят групповые и индивидуальные консультации, дополнительные учебные занятия.

Компенсация учебных потерь зависит от их объема и количества учащихся, имеющих такие потери. Идеальной стратегии компенсации учебных потерь нет: каждый выбранный путь будет иметь свои преимущества и недостатки. Поэтому выбор стратегии и принятие решения по каждому учащемуся должен приниматься индивидуально.

Стратегии компенсации учебных потерь:

  • предоставление дополнительных задач для самостоятельной обработки (используется при незначительных учебных потерях у отдельных учащихся и обязательно с пошаговым дистанционным сопровождением учителя и предоставлением обратной связи учащимся);
  • индивидуальные и групповые консультации и/или обучение во время каникул - могут быть использованы, когда учебные потери имеются по отдельным темам у отдельных учащихся или у групп учащихся;
  • дополнительный год обучения - может быть использован для отдельных учащихся со значительными учебными потерями, которые делают невозможным овладение учебной программой следующего класса;
  • адаптация календарно-тематического планирования по определенному учебному предмету - может быть использована, когда учебные пробелы по отдельным темам (результатам обучения) обнаружены у целого класса или большей части класса;
  • адаптация учебной программы (разработка на уровне школы собственной учебной программы с перераспределением времени и результатов обучения) - может быть использовано, когда учебные потери значительны и выявлены у большинства учащихся на параллели;
  • применение технологии дифференцированного обучения – может быть использовано, если выявлены группы учащихся с разным уровнем учебных потерь.
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача