Укр Рус

Как развлечь ребенка во время отключения электроэнергии

25 ноября 2022 719 Печать
Как развлечь ребенка во время отключения электроэнергии

Из-за массированных ракетных ударов со стороны российского агрессора объекты критической инфраструктуры терпят значительные повреждения, что приводит к отключению электроэнергии во многих регионах страны. Чем занять ребенка, если выключили свет, а на улице уже сумерки, дают советы в ЮНИСЕФ а материалами Светланы Ройз.

Самый простой способ трансформировать напряжение, возникающее в результате страха тьмы – это игра, которая поможет не только пережить «темные» часы, но и будет способствовать улучшению взаимоотношений в семье.

Аудиальные игры и игры со словами:

  • Петь хором;
  • Играть на музыкальных инструментах;
  • Играть на воображаемых музыкальных инструментах. Издавать звуки, словно стучимся в литавры, бьем в барабаны, играем на скрипке;
  • «Тарабарский язык». Говорить друг с другом на «тарабарском языке», то есть вымышленном, пытаясь по интонации угадать, о чем говорит каждый;
  • Вместе говорить скороговорки;
  • Играть в «белые хвастуны». А именно, кричать: «А я…!!!» и рассказывать о том, что действительно умеем и что удалось;
  • "Alias". Угадывать слово по описанию. Однако важно не называть самое слово;
  • Рассказывать истории на тему;
  • Рассказывать что-нибудь, чтобы уложиться в одну минуту;
  • «Голоса животных». Кто-то издает звук – другие угадывают. Кто угадал первый, становится ведущим;
  • Игра в слова. Следующий игрок называет слово последнюю букву слова предыдущего игрока;
  • «К счастью, к сожалению». Кто-то придумывает ситуацию, а игроки поочередно предлагают продолжение, начиная со слов «увы», а следующий игрок – «к счастью»;
  • «Искаженный телефон». Шепотом передавать слово друг другу. В конце узнаем, что услышал последний игрок;
  • "Сказка". Сочинить сказку, когда каждый говорит по предложению;
  • «Наоборот». Говорить слова наоборот, не записывая их. Например, «чайник» – «киньяч», «стена» – «анитс»;
  • "Я велел". Рассказать о загаданном слове, не называя его. Например, «Я приказал — белый, холодный, скрипит под ногами, тает…»;
  • Загадать предмет. Все остальные должны его угадать, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет»;
  • Рима. Назвать четыре (или два) случайных слова, к которым нужно найти рифму или придумать стихотворение на 4 строки;
  • "Буква". Назвать слова только на заданную букву. Вариант для взрослых: назвать слова на загаданную букву, которую можно положить в трехлитровую банку;
  • Ищем сходство. Назвать два случайных слова, а другие должны угадать, чем они могут быть похожи.
  • «Волшебный язык». Для детей, которые учатся разбирать слова на слоги, можно говорить слова, добавляя дополнительный слог «жи», «ма» или «хрю»4
  • «Дураки». Сочинять начало предложения, к которому нужно придумать абсолютно «приглушенное» и нереальное продолжение;
  • Найти ассоциации. Один игрок называет слово, следующий – свою ассоциацию к этому слову. Детям можно объяснить так: «Первое, что приходит в голову, когда слышишь это слово»;
  • «Это слово умеет…». Описать слово его «умениями»;
  • «Слово, которого нет». Сочинять слова, которых не существует и что они могли бы означать языком инопланетян.
  • Во время тьмы ребенку особенно необходимо чувствовать себя в безопасности. Особое значение приобретают телесные контакты. В темноте важно прикасаться к ребенку, обнять, накрыть пледом по возможности. Следует предлагать леденцы для рассасывания или резинку, чтобы чувствовать вкус, а также игрушку, которую можно сжимать в руках.
Подпишитесь на email рассылку!

Телесные игры:

  • «Азбука Морзе». Передавать простые слова прикосновениями. Однако заранее нужно выучить несколько букв;
  • «Круг любви». Взяться за руки, игроки должны осторожно сжать ладонь сидящему за ними по часовой стрелке;
  • «Волшебные прикосновения». Представить, что тело – это музыкальный инструмент. И любая часть тела исполняет определенный звук. Тогда прикасаться к ребенку ладонью, чтобы она пела, мурлыкала, кукурикала и т.п.;
  • Отбивать ритм вместе. Это может быть знакомая песня, также можно создавать общий ритм (например, дождя), предлагать стучать ритм зубами, щелкать языком, отбивать ладонью, ногами и т.п.;
  • Обнимать друг друга и целовать разными объятиями и поцелуями (для родителей и детей). А именно, оранжевыми, клубничными, радужными, квадратными и т.д.
  • Танцевать под воображаемую мелодию или под пение песен;
  • Передавать предмет в кругу, когда у игроков закрыты глаза. Тогда — прикасаться к нему и угадывать, что это, или предлагать, как его можно использовать;
  • «Прикосновения – незнакомцы». Касаться ладоней ведущего только приятными прикосновениями, чтобы ведущий угадал, кто касается;
  • Представить, что попал на новенькую планетку, на которой нет обычного света. А потом представить, как на ней можно адаптироваться;
  • Сделать себе избушку из подушек и одеял;
  • Если пространство знакомо и безопасно, играть в «бабу куцу». Тогда ведущий должен поймать игроков, хлопающих в ладоши.

Игры с фонарем:

  • Играть в теневой театр руками. Создавать руками разные фигурки;
  • Играть в теневой театр, используя игрушки. Надо подсвечивать их, чтобы была тень;
  • Сделать проектор из стаканчика и пленки;
  • Смотреть сквозь дуршлаг на «звезды».
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача